Картина посвящена игре «Перудо»
Начало истории читайте в топике «От масла к акрилу. Или когда художник — мама»
Прошло три недели, картина закончена. Я еще не рассказывала, чему она посвящена. Есть интересная древняя настольная игра — «Перудо». Она достаточно простая и сложная одновременно. Простая потому что весь игровой инвентарь — это пластиковый стаканчик и пять кубиков на игрока. О правилах я писать не буду, но они не сложные. Играть в эту игру можно полагаясь только на интуицию. Я, например, только так и умею. Но в эту игру играют и профессионально, подключая
логику, внимание и память, математические способности, умение блефовать и убеждать. В Москве время от времени проводятся турниры. Мой муж участвует в них. Вот он умеет играть в «Перудо» по настоящему: просчитывает ходы, строит стратегии, следит за соперниками. На мой взгляд — это очень сложно. Я ни разу не присутствовала на настоящем турнире, наверное, потому что боюсь. Но дома мы играем азартно. Я даже выигрывала партии и была очень горда собой (хотя закрадывается подозрение, что мне поддавались). В общем, на волне радости от игрового процесса я решила изобразить эту игру так, как я её вижу.
Самое характерное, что я отметила в этой игре — это звук. Игра звучит очень ярко: хлопают стаканчики об стол, брякают кубики, люди напряженно сопят, вскрикивают и хохочут. Играть можно где угодно, лишь бы было много людей. Чем больше, тем интереснее.
Игра вызывает не менее яркие эмоции. В игровом процессе я испытывала и азарт, и волнение, и страх разоблачения, когда говоришь неправду, и раздражение, когда начинаешь теряться от скорости игры. Даже если пытаешься не воспринимать всё всерьез, всё равно адреналин зашкаливает, сердце колотится, и очень стыдно проиграть почему-то.
Я не пыталась изобразить эти эмоции напрямую, но я вложила силы, чтобы подобные ощущения возникали у зрителя при взгляде на картину. Слышите ли вы бряцание игровых костей, когда рассматриваете мою работу? Вот один игрок, волнуясь, пристально следит за другим. А этот спокоен внешне, но почему-то пьет кофе чашку за чашкой. Другой хотел есть и поставил перед собой тарелку с рыбой. Думал съесть за игрой, но так увлекся, что забыл, а рыба давно остыла. А вот девушка, волнуется, краснеет, ей страшно, что другие про нее плохо подумают. Боится выглядеть глупой. Наверное, это я.
Мне нравится изображать эмоции, точнее вызывать эмоции у зрителя разными графическими приемами. Я подключаю не только свое воображение, но и те классические приемы, которыми пользовались великие художники-авангардисты начала 20 века — мои кумиры.
И немного о процессе. Как я писала в предыдущем посте, к акрилу нужно было привыкнуть. Несомненный плюс в том, что он быстро и равномерно сохнет. Насчет смешения красок я писала,что акрил мешается плохо. Я поняла, что смешивать цвета на холсте не нужно. То есть, нет смысла создавать разнотоновые переходы, они смотрятся как-то облезло и неприятно. Зато интересные цвета на палитре вполне хорошо можно смешать. В этом мне помогал пульверизатор с водой.
Мой маленький пятимесячный сын проявлял большое любопытство к моим действиям. Я держала его рядом с собой, когда садилась за работу. В рамках разумного я позволила ему делать все, что ему интересно в моей рабочей зоне. Он, как и все дети его возраста, стремился все попробовать на вкус. Он перетрогал руками все тюбики с краской, брал кисти, опрокинул пульверизатор, шуршал подстеленными газетами. И ему даже удалось добраться до моей палитры и выпачкать краской свой нос, когда я отвлеклась.
Я ощущаю себя, конечно, совсем по-другому, даже рабочий процесс теперь идет не так, как раньше, ведь я теперь мама.
Прошло три недели, картина закончена. Я еще не рассказывала, чему она посвящена. Есть интересная древняя настольная игра — «Перудо». Она достаточно простая и сложная одновременно. Простая потому что весь игровой инвентарь — это пластиковый стаканчик и пять кубиков на игрока. О правилах я писать не буду, но они не сложные. Играть в эту игру можно полагаясь только на интуицию. Я, например, только так и умею. Но в эту игру играют и профессионально, подключая
логику, внимание и память, математические способности, умение блефовать и убеждать. В Москве время от времени проводятся турниры. Мой муж участвует в них. Вот он умеет играть в «Перудо» по настоящему: просчитывает ходы, строит стратегии, следит за соперниками. На мой взгляд — это очень сложно. Я ни разу не присутствовала на настоящем турнире, наверное, потому что боюсь. Но дома мы играем азартно. Я даже выигрывала партии и была очень горда собой (хотя закрадывается подозрение, что мне поддавались). В общем, на волне радости от игрового процесса я решила изобразить эту игру так, как я её вижу.
Самое характерное, что я отметила в этой игре — это звук. Игра звучит очень ярко: хлопают стаканчики об стол, брякают кубики, люди напряженно сопят, вскрикивают и хохочут. Играть можно где угодно, лишь бы было много людей. Чем больше, тем интереснее.
Игра вызывает не менее яркие эмоции. В игровом процессе я испытывала и азарт, и волнение, и страх разоблачения, когда говоришь неправду, и раздражение, когда начинаешь теряться от скорости игры. Даже если пытаешься не воспринимать всё всерьез, всё равно адреналин зашкаливает, сердце колотится, и очень стыдно проиграть почему-то.
Я не пыталась изобразить эти эмоции напрямую, но я вложила силы, чтобы подобные ощущения возникали у зрителя при взгляде на картину. Слышите ли вы бряцание игровых костей, когда рассматриваете мою работу? Вот один игрок, волнуясь, пристально следит за другим. А этот спокоен внешне, но почему-то пьет кофе чашку за чашкой. Другой хотел есть и поставил перед собой тарелку с рыбой. Думал съесть за игрой, но так увлекся, что забыл, а рыба давно остыла. А вот девушка, волнуется, краснеет, ей страшно, что другие про нее плохо подумают. Боится выглядеть глупой. Наверное, это я.
Мне нравится изображать эмоции, точнее вызывать эмоции у зрителя разными графическими приемами. Я подключаю не только свое воображение, но и те классические приемы, которыми пользовались великие художники-авангардисты начала 20 века — мои кумиры.
И немного о процессе. Как я писала в предыдущем посте, к акрилу нужно было привыкнуть. Несомненный плюс в том, что он быстро и равномерно сохнет. Насчет смешения красок я писала,что акрил мешается плохо. Я поняла, что смешивать цвета на холсте не нужно. То есть, нет смысла создавать разнотоновые переходы, они смотрятся как-то облезло и неприятно. Зато интересные цвета на палитре вполне хорошо можно смешать. В этом мне помогал пульверизатор с водой.
Мой маленький пятимесячный сын проявлял большое любопытство к моим действиям. Я держала его рядом с собой, когда садилась за работу. В рамках разумного я позволила ему делать все, что ему интересно в моей рабочей зоне. Он, как и все дети его возраста, стремился все попробовать на вкус. Он перетрогал руками все тюбики с краской, брал кисти, опрокинул пульверизатор, шуршал подстеленными газетами. И ему даже удалось добраться до моей палитры и выпачкать краской свой нос, когда я отвлеклась.
Я ощущаю себя, конечно, совсем по-другому, даже рабочий процесс теперь идет не так, как раньше, ведь я теперь мама.
4 комментария
А про игру такую я даже и не слышала…